Часто задаваемые вопросы

 

Вопросы и ответы

1. Где можно посмотреть информацию о поездках, списаниях и пополнениях своей транспортной карты?
Детальная информация о совершенных поездках, просмотр истории пополнения карты доступны за весь период времени использования карты как в мобильном приложении «Транспортная карта», так и в личном кабинете на сайте t-karta.ru.

  • • Необходимо зарегистрироваться в личном кабинете
  • • Выполняете вход в личный кабинет
  • • Выбираете: добавить карту
  • • Выбираете: транспортная карта
  • • Вводите номер карты
  • • Пополнения транспортных услуг смотрите в покупках
  • • Информацию по поездкам, чекам и списаниям смотрим в поездках

2. Где можно проверить баланс своей карты?

​Проверить баланс транспортной карты можно при помощи личного кабинета на сайте t-karta.ru, а также в мобильном приложении «Транспортная карта», которое доступно для пользователей мобильных платформ iOS и Android. Кроме того, баланс транспортной карты можно узнать на терминале кондуктора или нажав «информация» на валидаторе.

3. Могу ли я восстановить денежные средства с утерянной или поломанной транспортной карты?

​Восстановить денежные средства с утерянной или поломанной карты можно при обращении в МФЦ, если карта именная (льготная, студенческая, школьная). Если карта не именная (куплена в киоске), то необходимо обратиться к Оператору, написав на почту OperatorCherepovets@yandex.ru, либо подойти на Олимпийскую, 26.

4. Что делать, если карта поломалась или была утеряна?

​В случае поломки или утраты карты необходимо обратиться в МФЦ. В МФЦ Вы сможете: получить новую транспортную карту и перенести на новую карту неиспользованные денежные средства.

5. Сколько действует транспортная карта и сгорают ли деньги?
​Последующее пополнение продлевает срок годности транспортной карты на 5 лет. Если карта пролежала 5 лет без пополнения, оплатить ей поездку, пополнить или записать проездной на неё не получится.

Денежные средства на кошельке сгорают через 5 лет после последнего использования карты.

6. Как пополнить транспортную карту?

​1. С помощью банкомата Сбербанка

  • • Вставьте карту или приложите к считывателю. Выберите «Мои счета»
  • • «Платежи» - «Транспорт»
  • • «Транспортная карта Череповец»
  • • Введите номер карты
  • • Выберите, что вы хотите оплатить: для пополнения баланса необходимо выбрать «Электронный кошелек», для покупки безлимитного проездного: «Проездной»
  • • Подтвердите платеж

2. С помощью приложения Т-карта

  • • Введите номер карты
  • • Выберите, что вы хотите оплатить: для пополнения баланса необходимо выбрать «Пополнить», для покупки безлимитного проездного: «Купить услугу»
  • • Подтвердите платеж

3. С помощью интернет-банка Сбербанк Онлайн
  • • Выберите «Платежи»
  • • Введите в строке поиска «Транспортная карта Череповец»
  • • Выберите Пополнение транспортной карты
  • • Введите номер карты
  • • Выберите, что вы хотите оплатить: для пополнения баланса необходимо выбрать «Электронный кошелек», для покупки безлимитного проездного: «Проездной»
  • • Выберите способ оплаты
  • • Подтвердите платеж


7. Через какое время после пополнения картой можно пользоваться?

​Обновление баланса в приложении Т-карта происходит сразу после поступления информации о пополнении. Активируется карта для поездок на транспорте в среднем в течении 2 часов после пополнения, поэтому рекомендуем заранее пополнять баланс.

8. Как оплачивать проезд транспортной картой?
​Для оплаты поездки приложите транспортную карту к экрану мобильного терминала кондуктора или к валидатору, установленному в салоне.
Удерживайте транспортную карту у терминала или валидатора до момента выдачи контрольного билета или информации об успешной оплате.
В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.

9. Как обращаться с транспортной картой?

​С выданной транспортной картой нужно обращаться аккуратно.


Чтобы ваша карта работала корректно:

  • •  не допускайте сгибания, не переламывайте карту и не изменяйте целостность и форму транспортной карты;
  • • не подвергайте транспортную карту воздействию очень низких и/или высоких температур, а также химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания транспортной карты;
  • • не следует наносить на транспортную карту покрытия, в составе которых есть металл, не помещайте транспортную карту в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы;

Категорически запрещено при эксплуатации транспортной карты:

  • • изменять дизайн и сам внешний вид транспортной карты;
  • • использовать транспортную карту не по ее прямому назначению, а также несанкционированно считывать, копировать и модифицировать информацию, содержащуюся в транспортной карте, создавать ее копии и дубликаты.

10. Какие документы нужны для оформления школьной карты?
​Транспортная карта «Поехали» для школьников является именной. Чтобы её оформить, в МФЦ нужно предъявить:

1. Свидетельство о рождении для детей до 14 лет, либо паспорт для подростков старше 14 лет.

2. Справку из учебного заведения, подтверждающую обучение в общеобразовательной организации, расположенной на территории муниципального образования «Город Череповец».

11. Какие документы необходимы для оформления льготной карты?
  • • ​Паспорт РФ
  • • Документ, подтверждающий право на оформление карты (справка из Пенсионного фонда; справка об инвалидности; удостоверение ветерана боевых действий, удостоверение Почетного донора России)

12. Кто имеет право на проезд по транспортной карте, оформленной на ребёнка-инвалида?
​По транспортной карте, оформленной на имя ребёнка-инвалида, право на проезд разовый или по проездному билету имеет:
  • • сопровождающий ребёнка-инвалида (без взимания платы),
  • • один из членов семьи ребёнка-инвалида или его законный представитель в случае проезда без самого ребёнка.

13. Где можно просмотреть историю оплаты проезда банковской картой?

​История оплаты проезда доступна в личном кабинете пассажира – ТПП, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке.

14. Где можно посмотреть информацию о поездках, списаниях, покупках услуг?

Детальная информация о совершенных поездках, просмотр истории пополнения карты доступны за весь период времени использования карты как в мобильном приложении «Транспортная карта», так и в личном кабинете на сайте t-karta.ru.

  • • Необходимо зарегистрироваться в личном кабинете
  • • Выполняете вход в личный кабинет
  • • Выбираете: добавить карту
  • • Выбираете: банковская карта
  • • Вводите номер карты
  • • Пополнения транспортных услуг смотрите в покупках
  • • Информацию по поездкам, чекам и списаниям смотрим в поездках

15. Как оплатить проезд банковской картой?
Для успешной оплаты проезда необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты, а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу) во избежание попадания карты в стоп-лист.

Порядок оплаты следующий:

1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
2. Приложите карту к экрану терминала и удерживайте ее до момента получения информации о успешной оплате.

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.

Во избежание проблем с оплатой поездки, рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой планируете оплатить проезд.

Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим доступным способом.

16. Двойное списание денежных средств.
​На самом деле это вовсе не двойное списание. Объясняем, почему так происходит и как проверить действительные списания.

Система оплаты проезда бесконтактными банковскими картами работает исправно и без сбоев. Однако, пассажиры замечают якобы двойные списания денег уже после оплаты за билет.

Всё дело в особенности системы — деньги за проезд списываются с карты позднее самой поездки. Именно такие случаи ошибочно и принимают за повторное списание. Хотя это, конечно, не так.

Происходит такое потому, что оплаты в транспорте проходят в оффлайн режиме (транспорт находится в движении, и терминал не всегда может сразу связаться с банком, принимающим платежи. При этом пассажир всё равно получает билет (если его карта не находится в стоп-листе)). Деньги же банк списывает позднее. Причём такая задержка возможна до 28 суток.

Дополнительно вводит в заблуждение информация от банка (например, в СМС), когда там указывается дата списания, а не поездки.
 
17. Как платить за проезд, пока карта в стоп-листе?
​Приложить банковскую карту к терминалу второй раз и оплатить поездку сразу не получится. После погашения задолженности банковская карта выйдет из стоп-листа в системе автоматически. Тем не менее, для обновления этой информации в каждом терминале может понадобится до 12 часов.

В данном случае пассажир обязан оплатить проезд наличными, либо воспользоваться другой бесконтактной картой, на которой есть денежные средства.

18. Не могу купить проездной. Что делать?
​Вам необходимо проверить не находится ли ваша карта в стоп-листе. Инструкции по выводу карты из стоп-листа: https://cher-tram.ru/stop-list.html

Если карта не имеет задолженности, то необходимо обратиться к Оператору, написав на почту OperatorCherepovets@yandex.ru, либо по номерам телефонов 54-60-75, 54-28-50

19. Можно ли вернуть денежные средства за купленный проездной?
​Проездные билеты предоставляют право совершения поездок на транспорте общего пользования в городском сообщении на территории города Череповец в пределах установленного срока действия проездного билета.

Если по проездному билету была совершена хотя бы одна поездка, проездной считается активированным. Возврат не возможен.

Если поездок по проездному не было, необходимо обратиться к Оператору (Олимпийская,26) для написания заявления на возврат. При себе иметь паспорт, СНИЛС, реквизиты банковского счета.

20. Когда покупать проездной?
​Для использования в текущем месяце карту необходимо пополнить до 05 числа текущего месяца. 

Для использования в следующем месяце – с 20 числа текущего.

21. Есть ли ограничения по количеству поездок по проездному?

​Пополненная транспортная карта в качестве проездного даёт право совершения неограниченного числа поездок в течение месяца.

22. Я льготник, редко езжу, мне не нужен проездной.

​Зарегистрируйте карту МИР в МФЦ или получите льготную транспортную карту, при разовых поездках с вас будет списываться сумма льготного проезда. Покупать проездной не обязательно.

23. Не выдали билет. Как быть? Как получить электронный билет? Нужны чеки для отчетности, но валидатор их не выдает.

​Для получения электронного билета или кассового чека:

  • • Зайти на сайт t-karta.ru
  • • В личном кабинете:
  • • Выбираете карту: банковская или транспортная
  • • Вводите номер карты
  • • Выбираете регион: Череповец
  • • Здесь вы сможете увидеть всю историю ваших поездок с электронными билетами.

Получить кассовый чек для отчетности:
  • • Нажать: получить кассовый чек
  • • Выбрать: печатный билет
  • • Выбираете регион: Череповец
  • • Способ оплаты: транспортная или банковская карта
  • • Ввести данные из электронного билета.

В личном кабинете можно нажать: получать кассовые чеки по данной карте на почту. Тогда все чеки будут приходить вам на указанную электронную почту.

24. Карта в стоп-листе
​Если карта была использована для проезда, но списание денежных средств не произошло, по данной карте образуется задолженность. Карта автоматически попадает в стоп-лист транспортной системы. Соответственно карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

Списание суммы за поездку с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента.

В данном случае система автоматически выполнит пять попыток досписания (через 3 минуты, через 1, 14,28 суток) с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в личном кабинете пассажира - ТТП.

Для доступа к новому личному кабинету пассажира перейдите по ссылке.

Инструкции по выводу карты из стоп-листа: https://cher-tram.ru/stop-list.html