Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос-ответ

1. Моя карта попала в стоп-лист: что это значит?
Стоп-лист – это список банковских карт, обслуживание которых запрещено в общественном транспорте города.
Основная причина запрета обслуживания карты – наличие задолженности по прошлой поездке.
Стоп-листы терминалы обновляют несколько раз в день.

2. Почему у меня образовалась задолженность по поездке, билет то я получил?
Существуют две схемы работы платёжных терминалов. Обе схемы широко используются на практике, в зависимости от задач бизнеса.
OnLine (онлайн) – при оплате покупки картой терминал получает от банка мгновенный ответ. Если средств на карте достаточно, то покупка одобрена, средств недостаточно – покупка отклонена.
Средства за покупку списываются непосредственно в момент совершения покупки.
В подобном режиме терминалы работают в торговых точках и подключены к стабильному каналу связи.
OffLine (офлайн) – терминал печатает билет (чек) сразу, без проверки состояния счёта.
Средства с карты списывают позднее (после завершения поездки, в течение 30 дней с момента её совершения).
С точки зрения расчётов между перевозчиком и пассажиром: в момент получения билета в транспорте пассажир осуществляет поезду в долг.
Первая схема плохо применима в транспортных перевозках. Причина проста – отсутствие стабильного канала связи. Длительное ожидание оплаты пассажиром проезда в транспорте недопустимо.

3. С меня взяли оплату два раза за одну и ту же поездку.
Вы приложили карту к терминалу. Кондуктор сообщил: «Карта в стоп листе» и попросил оплатить проезд наличными или другой картой. Вы оплачиваете.
Через несколько минут вам поступает СМС о списании денег с вашей карты. Возникает стойкое ощущение, что услуга оплачена дважды.

Из пункта 2 следует – деньги списали за предыдущую (неоплаченную) поездку.
Для проверки этого утверждения смотрите ниже пункт 5 «Как вывести карту из стоп листа»

С определённой периодичностью система производит попытки списать долг с карт, находящихся в стоп-листе. Кроме того этот процесс активируется в момент оплаты проезда картой, уже находящейся в стоп-листе.

Если вы уверены, что за одну и ту же поездку оплату у вас взяли два раза, то на руках должно быть два билета.

4. Виды бесконтактных платёжных средств.
Для оплаты используются бесконтактные банковские карты:
– «живые» (пластиковые) - их можно подержать в руках.
– виртуальные (электронные) - смартфоны и другие устройства с NFC модулем (как правило, живая карта привязана к этим устройствам с помощью программ ApplePay, GoolePay, SamsungPay и др.)
Виртуальная карта имеет отличный от живой карты номер – т.е. это другая карта. Номер карты (последние 4 цифры) можно узнать в приложении, в котором привязана карта и совершена попытка оплаты проезда.

5. Как вывести карту из стоп-листа
Любой пассажир может самостоятельно вывести из стоп-листа только «живую» карту.
Существуют несколько вариантов:
- через личный кабинет https://securepayments.sberbank.ru/client/login
- самостоятельно пополнить карту, дождаться автоматического списания долга, о чём будет сообщено в СМС.
После погашения задолженности карта будет выведена из стоп-листа и доступна для использования в транспорте через 24 часа.

Вывод из стоп-листа «виртуальной» карты выполняется оператором по телефону 54-60-75.